Verification: 3d6f5f3689fa764e

Ресурсные центры

В учреждении образования в 2023/2024 учебном году работают 2 ресурсных центра:

мини-центр по обучению безопасности; 

 по профилактике ВИЧ-инфекции

 

24.10.2022

Что же представляет собой мини-центр? Это четыре самостоятельных обучающих зоны-комнаты. Первая – имитация строительной площадки: фотообои, звуковое сопровождение, дорожный знак «Строительные работы» погружают посетителей в реальную ситуацию. Основная идея – находиться на стройке опасно, так как возможны различные чрезвычайные ситуации, одна из них изображена здесь: из газовой трубы выходит газ. Задача – не растеряться и вызвать нужную службу – газовую. Для этого в комнате установлен таксофон, по которому можно позвонить диспетчеру и сообщить о ЧС.

Вторая комната имитирует город – дорожная разметка и светофоры, тротуар, звуковое сопровождение, фотообои изображают чрезвычайные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться на городской улице. Например, вор в окне жилого дома или ДТП. Есть и люк на тротуаре, который тоже представляет опасность. Эта комната предназначена для обучения правилам дорожного движения, алгоритму действия при определенной ситуации и вызова спецслужб (милиции и скорой помощи). Для этого здесь также имеются таксофоны, набрав верные номера, необходимо дежурному диспетчеру сообщить важную информацию о ЧС. Также в этой комнате находится тренажер «Максим» для отработки сердечно-легочной реанимации. К нему прилагается набор накладок и муляжей травм и ран для обучения оказания первой медицинской помощи. Эти знания могут в любую минуту пригодиться каждому из нас и помогут спасти при необходимости чью-то жизнь.

Следующая зона – игровая. В квест-комнате посетителям центра необходимо правильно выполнить определенные задания, чтобы пройти дальше. Здесь имитируется трехкомнатная квартира, в которой с помощью технологии дополненной реальности (путем наведения планшетов на определенные точки) нужно найти опасные места и исправить ошибки, приводящие к пожару. Например, незакрытая дверца топящейся печи, пища, оставленная без присмотра, белье, развешенное над плитой, перегрузка электросети и другие. Таксофон, установленный в гостинной, необходим для обучения вызову службы спасения при пожаре. Далее – лабиринт. Он предназначен для отработки навыков эвакуации из задымленного помещения. Дым, мигающий стробоскоп, звук сирен, плач ребенка помогает погрузить участников в возможную реальность. Важно не паниковать и следовать в направлении, указанном стрелками.

Успешно выполнив задания игры, следуем в комнату, предназначенную для закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Здесь установлены тумбы с интерактивной кнопкой и монитор, куда выводятся вопросы викторины. Обучение в игре всегда приносит свои результаты: развитие, ловкости, быстроты реакции, духа соперничества, а главное помогает приобрести новые и закрепить уже имеющиеся знания. 

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР  ПО ПРИВИТИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 2023/2024 учебный год

10.09.2024

ЦЕЛЬ: создание целостной образовательной, просветительской и методической работы в учреждении образования по формированию здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактике вредных привычек.

ЗАДАЧИ:

1.Создание информационно-методической базы по вопросам здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактики зависимостей.

2.Обеспечение свободного доступа к информации по здоровьесберегающей и профилактической тематике через информационные ресурсы (книжные, периодические издания, электронные носители, сайт учреждения).

3.Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования у учащихся устойчивой мотивации здорового образа жизни и безопасного поведения.

4.Оказание организационной и информационной поддержки при проведении районных, областных и республиканских семинаров, конференций и других мероприятий по проблемам здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактики зависимостей.

5.Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры здорового образа жизни учащихся, обеспечение различных форм социального партнерства.

 Глава 3. Основные направления деятельности центра

3.1. мотивация педагогов на повышение эффективности работы по формированию у учащихся позитивного опыта ведения здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

3.2. оптимизация структуры форм и содержания работы учреждения образования по формированию у учащихся и их законных представителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек;

3.3. доступность информационно-методических материалов по использованию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, направленных на формирование жизненных приоритетов, культуры здоровья, образа жизни и личности учащихся для педагогов школы и учреждений образования района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и функционирования ресурсного центра

 

  1. Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях (далее – учреждения образования).
  2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность всоответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.
  3. Координацию работы по созданию и функционированию ресурсных центров в учреждениях образования осуществляет учредитель учреждения образования.
  4. Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования определенной административно- территориальной (территориальной) единицы материальных, методических и иных

ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.

  1. Ресурсный центр создается по одному или нескольким направлениям деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям деятельности для других учреждений образования.
  1. Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);

проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической

работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия,

программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

  1. Ресурсный центр создается как структурное или обособленное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.

Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя учреждения образования.

  1. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель учреждения образования, в структуре которого

планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения

образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре учреждения образования (при его создании).

В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра.

  1. Учредитель учреждения образования в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения:

при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 6 настоящего Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание ресурсного центра, письмом

о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;

при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан ресурсный центр, письмом о согласовании или об отказе в согласовании

упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.

  1. Руководитель учреждения образования в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии

с законодательством.

  1. Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.
  2. Финансирование деятельности ресурсного центра учреждения образования

осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, выделяемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единые Дни здоровья в 2024 году

1.

21 января

День профилактики гриппа и ОРИ

2.

21 февраля

День профилактики инфекций, передающихся половым путем

3.

1 марта

Международный день борьбы с наркоманией

4.

3 марта

Международный день охраны здоровья уха и слуха

5.

20 марта

Всемирный день здоровья полости рта

6.

24 марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

7.

7 апреля

Всемирный день здоровья

8.

17 апреля

Всемирный день гемофилии

9.

25 апреля

Всемирный день борьбы с малярией

10.

1 мая

Международный «Астма – день»

11.

5 мая

Всемирный день гигиены рук

12.

15 мая

Международный день семьи

13.

31 мая

Всемирный день без табака

14.

14 июня

Всемирный день донора крови

15.

11 июля

День профилактики алкоголизма

16.

28 июля

Всемирный день профилактики гепатитов

17.

10 сентября

Всемирный день предотвращения самоубийств

18.

17 сентября

Всемирный день безопасности пациентов

19.

17 сентября

День народного единства

20.

25 сентября

Всемирный день легких

21.

28 сентября

Всемирный день борьбы против бешенства

22.

29 сентября

Всемирный день сердца

23.

1 октября

Международный день пожилых людей

24.

7 октября

Всемирный день паллиативной и хосписной помощи

25.

10 октября

Всемирный день психического здоровья

26.

12 октября

Всемирный день артрита

27.

14 октября

День матери

28.

15 октября

Всемирный день чистых рук

29.

16 октября

Международный День здорового питания

30.

21 октября

День отца

31.

29 октября

Всемирный день борьбы с псориазом

32.

11 – 17 ноября

Всемирная неделя рационального использования антибиотиков

33.

12 ноября

Всемирный день борьбы с пневмонией

34.

14 ноября

Всемирный день  борьбы с диабетом

35.

16 ноября

Всемирный день некурения.Профилактика онкологических заболеваний

33.

1 декабря

Всемирный день профилактики ВИЧ — инфекции

34.

15 декабря

День профилактики травматизма

м

свернуть

Профилактика ВИЧ-инфекции

12.03.2024

«Подсказать и обучить как здоровье сохранить»

     Здоровое поколение – одно из главных достижений любой нации. ВИЧ-инфекция – глобальная проблема, которая вынуждает принимать решения по сдерживанию распространения ВИЧ-инфекции с учетом складывающейся ситуации. Распространение ВИЧ-инфекции среди молодых людей является одним из негативных факторов, влияющих на демографическую, экономическую, социальную ситуацию в стране.

    В информировании и обучении относительно проблемы ВИЧ/СПИД широко используются разнообразные подходы и методы. Наиболее эффективным является обучение по принципу «равный обучает равного» и использование в профилактической работе интерактивных методов обучения. Совместная деятельность педагога и слушателей в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит индивидуальный вклад, идет обмен идеями, способами деятельности. Важным компонентом активных методов обучения является создание комфортных условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает процесс обучения более продуктивным.

     Всемирный день борьбы со СПИДом ежегодно посвящен определенной теме. В текущем году Всемирный день борьбы со СПИДом проходил под девизом «Лидерство - сообществам». 1 декабря 2023 года состоялась диалоговая площадка на тему «ВИЧ/ СПИД сегодня». Перед учащимися школы выступила психолог УЗ « Крупская ЦРБ» Шабанова О. В. Она рассказала старшеклассникам о распространении ВИЧ- инфекции в Беларуси, напомнила ребятам пути передачи инфекции, заострила внимание на отличии ВИЧ-инфекции от СПИДа. Затем учащиеся посмотрели видео по данной проблеме.

      Самым доступным и эффективным направлением осуществления профилактики ВИЧ-инфекции является нравственно-этическое воспитание подростков и молодежи, которое предполагает формирование социально-безопасной модели поведения, воспитание гармоничной, нравственной, успешно социализированной личности, способной удовлетворять свои основные потребности, не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения.

        Практическое значение имеет проведение тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД.

      Сегодня медицинская проблема здоровья подрастаю­щего поколения переходит в иную плоскость и становится педагогической, развивая различные подходы. Педагоги учреждения образования на примерах из опыта работы доказали, что здоровьесберегающая педагогическая деятельность эффективна, если в школе реализуется  практический подход к обучению школьников здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ/ СПИД,  наркомании и курения.м

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре по привитию навыков здорового образа жизни

06.09.2023

Глава1.Общие положения

1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по привитию навыков здорового образа жизни.

2.Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.

3.Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.

4.Ресурсный центр – структурное подразделение государственного учреждения образования «Средняя школа №3  г.Крупки».

Глава 2. Цели и задачи ресурсного центра

ЦЕЛЬ: создание целостной образовательной, просветительской и методической работы в учреждении по формированию здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактике вредных привычек.

ЗАДАЧИ:

1.Создание информационно-методической базы по вопросам здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактики зависимостей. 2.Обеспечение свободного доступа к информации по здоровьесберегающей и профилактической тематике через информационные ресурсы (книжные, периодические издания, электронные носители, сайт учреждения).

3.Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования у учащихся устойчивой мотивации здорового образа жизни и безопасного поведения.

4.Оказание организационной и информационной поддержки при проведении районных, областных и республиканских семинаров, конференций и других мероприятий по проблемам здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактики зависимостей.

5.Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры здорового образа жизни учащихся, обеспечение различных форм социального партнерства.

Глава 3. Основные направления деятельности центра

3.1. мотивация педагогов на повышение эффективности работы по формированию у учащихся позитивного опыта ведения здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

3.2. оптимизация структуры форм и содержания работы учреждения образования по формированию у учащихся и их законных представителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек;

3.3. доступность информационно-методических материалов по использованию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, направленных на формирование жизненных приоритетов, культуры здоровья, образа жизни и личности учащихся для педагогов школы и учреждений образования района.

Глава 4. Структура ресурсного центра. Руководство.

4.1. Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: методическое объединение классных руководителей, библиотеку,социально-педагогическую и психологическую службу школы.

4.2. Руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый приказом директора учреждения образования.

4.3. Руководитель ресурсного центра:

-осуществляет руководство деятельностью в соответствии с поставленной целью и задачами, несет ответственность за выполнение плана работы;

-координирует работу классных руководителей, специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по вопросам пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей;

-осуществляет организационную работу с социальными партнерами, связью с родительской общественностью, распространяет информацию о деятельности ресурсного центра через сайт учреждения образования.

-внедряет в практику работы методические материалы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей, профилактике вредных привычек;

-принимает участие в конференциях, семинарах по данной теме.

Глава 5. Документация.

-Положение о ресурсном центре;

-план работы ресурсного центра на учебный год;

-приказы об открытии, о назначении руководителя ресурсного центра;

-анализ работы за учебный год;

-ресурсный центр оставляет за собой право вносить изменения в план работы.

 

свернуть

План работы ресурсного центра по привитию навыков здорового образа жизни  на 2023/2024 учебный год

06.09.2023

 

Месяц

Работа по материально- техническому оснащению

Методическая работа

Информационная работа

 

Сентябрь

Систематизация материалов для проведения Единых дней здоровья

 

 

 

 

Составление плана работы ресурсного центра на  2022/2023 учебный год

 

 

 

 

Изучение нормативных правовых документов  по профилактике ВИЧ-инфекции

Октябрь

Систематизация методической литературы

 

 

 

 

 

 

Участие в инструктивно-методических совещаниях, семинарах по вопросам формирования здорового образа  жизни

 

 

Распространение методических и информационно-просветительских  материалов по вопросам ЗОЖ  среди  учащихся

 

Ноябрь

Накопление тематического материала для проведения Единых дней здоровья

Знакомство педагогов с материалами ресурсного центра

Разработка  буклета «Мы-против курения»

Декабрь

Оформление тематического материала «Здоровый образ жизни и профилактика ВИЧ- инфекции»

Организация и проведение Международного дня борьбы со СПИДом

Разработка  буклета «СПИД есть в мире, где мы живём»

 

Январь

Разработка тематического материала для проведения Единых дней здоровья

 

Организация  работы с классными руководителями по проведению Единых дней здоровья

 Изучение нормативных правовых документов  по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися

 

Февраль

Оформление тематического материала для проведения Единых дней здоровья

 

Разработка классных часов по здоровому образу жизни (1-4 классы)

 

Проведение  классных и  информационных часов, организация  встреч с мед. работниками по вопросам ЗОЖ

Март

 

 

Оформление тематического материала «Профилактика наркомании»

 Разработка классных часов по здоровому образу жизни (5-8 классы)

Просмотр тематических презентации по профилактике вредных привычек(5-8 классы)

 

 

Апрель

Оформление тематического материала «Профилактика табакокурения»

 Разработка классных часов по здоровому образу жизни (9-11 классы)

Просмотр тематических презентации по профилактике вредных привычек(9-11 классы)

 

 

Май

Оформление тематического материала «Профилактика алкоголизма»

Организация и проведение Международного дня памяти умерших от СПИДа

Проведение  классных и  информационных часов, организация  встреч с мед. работниками по вопросам ЗОЖ

Руководитель ресурсного центра                Мишина Е.Л.м

свернуть

ПЛАН работы ресурсного центра на 2023/2024 учебный год

02.10.2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Крупки»

подпись Е.Э. Бомберова

  1. 08.2023

 

ПЛАН работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2023/2024 учебный год

 

Месяц

Работа по материально-техническому оснащению

Методическая работа

Информационная работа

Сентябрь

Выявление профессиональных затруднений у учителей,  преподающих ОБЖ, по организации образовательного процесса. Пополнение игрового комплекса.

Составление плана работы кабинета в 2023/2024 учебном году.

Составление графика работы кабинета.

Изучение нормативных правовых документов по основам безопасности жизнедеятельности.

Октябрь

Систематизация методической литературы. Пополнение центра плакатами, буклетами, календарями, специальной литературой, видеоматериалами по вопросам безопасности жизнедеятельности профилактике травматизма.

Участие в инструктивно-методических совещаниях, семинарах по основам безопасности жизнедеятельности.

Распространение методических и информационно-просветительских материалов по вопросам основ безопасности жизнедеятельности среди учащихся.

Ноябрь

Систематизация материалов медиатеки. Пополнение методической базы центра материалами для обучения, организации досуговой деятельности.

Знакомство педагогов и учащихся с материалами ресурсного центра. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам формирования у учащихся безопасного поведения, профилактики зависимостей и травматизма.

Анкетирование учащихся по вопросам основ безопасности жизнедеятельности. Анализ полученных результатов с целью организации профилактической работы.

Декабрь

Оформление тематического материала «Основы безопасности жизнедеятельности».

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

Конкурс рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!», выставка поделок, соответствующей тематики.

Январь

Комплектование медиатеки материалами для использования на классных и информационных часах.

Создание презентаций, работа в сети Интернет.

Практикум «Роль тренинговых занятий в формировании безопасного образа жизни у учащихся».

Организация выставки по основам безопасности жизнедеятельности. Информационная палатка «Мой безопасный дом».

Февраль

Методы формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной и коллективной безопасности.

Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Основ безопасности жизнедеятельности».

Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом. Безопасность в вашем доме. Как уберечь ребёнка от травм.

Март

Эффективные приемы и методы по обучению учащихся правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(I ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(I ступень обучения).

Апрель

Приобретение методической и справочной литературы.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(II ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(II ступень обучения).

Май

Размещение на сайте ГУО информации о деятельности ресурсного центра.

Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности.

Проведение акции

«Каникулы без дыма и огня»

В течение учебного года

Сотрудничество со специалистами   районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам.

Проведение экскурсий в ресурсном центре по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Ответственный

за организацию работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности   подпись                                                                                                                                        А.М.Занемонец

 

свернуть