Ресурсные центры

В учреждении образования в 2022/2023 учебном году работают 2 ресурсных центра:

мини-центр по обучению безопасности; 

 по профилактике ВИЧ-инфекции

 

Информация о работе ресурсного центра по профилактике ВИЧ-инфекции за I-ое полугодие  2021/2022 учебного года.

30.06.2021

Информация

о работе ресурсного центра по профилактике ВИЧ-инфекции

государственного учреждения образования«Средняя школа №3 г. Крупки»

за I-ое полугодие  2021/2022 учебного года.

     С целью совершенствования работы по  профилактике ВИЧ-инфекции, формированию здорового образа жизни  в I-ом полугодии  2021/2022 учебного года проведены следующие мероприятия:

-10 сентября: День предупреждения самоубийств.

Для учащихся-День хорошего настроениия;

-15 сентября: День здоровья школьников. Профилактика нарушения зрения;

-28 сентября: Всемирный день борьбы против бешенства

-10 октября: Всемирный день психического здоровья

-15 октября: Всемирный день чистых рук

-14 ноября: Всемирный день борьбы против диабета

-19 ноября: Всемирный день некурения

-1 декабря: Всемирный день борьбы со СПИДом

-18 декабря: День профилактики травматизма.

     С 4 по 9 октября организована и  проведена Неделя профилактики табакокурения,  алкоголизма, наркомании

Дата

Мероприятие

Класс

1

В течение

недели

Информационный час «Жизнь без вредных привычек»

1-11

2

В течение

недели

Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодежи»

1-11

3

В течение

недели

Проведение минутки здоровья на свежем воздухе «На зарядку становись!»

2-4

4

06.10

Конкурс листовок «За мир без табачного дыма» (формат А 4)

5-11

 

5

06.10

Акция «Бросай курить!»

11Б

6

07.10

Стена мнений «Курение-вчерашний день?»

11А

7

07.10

Круглый стол «Мода на здоровье» (для учащихся, состоящих на различных видах учёта)

7-11

8

08.10

Конкурс заметок в школьную газету «Вредные привычки или здоровье: выбор за тобой»

8-11

9

08.10

Минутка здоровья ««Влияние вредных привычек на организм человека»   (выступление в  7-ых классах)

10

09.10

КТД «Слагаемые здоровья»

9-11

11

В течение

недели

Выставка литературы  в библиотеке «Будем здоровы!»

1-11

12

В течение

недели

Встреча с представителями Крупской ЦРБ по профилактике вредных привычек

7-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       19 ноября (Всемирный день некурения) организован просмотр и обсуждение видеороликов «Никотин: секреты манипуляции», «Чем опасна электронная сигарета».

       1 декабря(Всемирный день борьбы со СПИДом) проведён тренинг для учащихся 11-х  классов «Профилактика ВИЧ-инфекции» ,конкурс плакатов «СПИД есть в мире, где мы живём. Но он не должен быть среди нас»(8-11 класс),просмотр видеоролика «Профилактика ВИЧ/СПИД».

         Центр  имеет материально-техническую базу, укомплектован справочной и методической литературой, имеются материалы для проведения Единых дней здоровья, классных и информационных часов. Ресурсный центр организует и проводит мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИД и других заболеваний. При этом охват учащихся разнообразными формами работы  увеличивается, что соответствует направлению воспитательной работы «Воспитание культуры здорового образа жизни».

 

                        Руководитель ресурсного центр

свернуть

План работы ресурсного центра по профилактике ВИЧ-инфекции  на 2022/2023 учебный год

01.11.2022

План работы ресурсного центра по профилактике ВИЧ-инфекции

 на 2022/2023 учебный год

Месяц

Работа по материально- техническому оснащению

Методическая работа

Информационная работа

 

Сентябрь

Систематизация материалов для проведения Единых дней здоровья

 

 

 

 

Составление плана работы ресурсного центра на  2022/2023 учебный год

 

 

 

 

Изучение нормативных правовых документов  по профилактике ВИЧ-инфекции с классными руководителями

Октябрь

Систематизация методической литературы

 

 

 

 

 

 

Участие в инструктивно-методических совещаниях, семинарах по вопросам формирования здорового образа  жизни

 

Распространение методических и информационно-просветительских  материалов по вопросам ЗОЖ  среди  учащихся

 

Ноябрь

Систематизация материалов медиатеки

Знакомство педагогов с материалами ресурсного центра

Анкетирование учащихся по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД. Анализ полученных результатов с целью организации профилактической работы

Декабрь

Оформление тематического материала «Здоровый образ жизни и профилактика ВИЧ- инфекции»

Организация и проведение Международного дня борьбы со СПИДом

 Конкурс плакатов «Остановить СПИД»

 

Январь

Комплектование  медиатеки

материалами для использования на классных и информационных часах

 

Организация  работы с классными руководителями по проведению Единых дней здоровья

 Изучение нормативных правовых документов  по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися

 

Февраль

Оформление тематического материала для проведения Единых дней здоровья

 

Конкурс на лучший сценарий классного часа по здоровому образу жизни (1-4 классы)

 

Проведение  классных и  информационных часов, организация  встреч с мед. работниками по вопросам ЗОЖ

Март

 

 

Оформление тематического материала «Профилактика алкоголизма»

Конкурс на лучший сценарий классного часа по здоровому образу жизни (5-8 классы)

Просмотр тематических презентации по профилактике вредных привычек(5-8 классы)

 

 

Апрель

Оформление тематического материала «Профилактика наркомании»

 Конкурс на лучший сценарий классного часа по здоровому образу жизни (9-11 классы)

Просмотр тематических презентации по профилактике вредных привычек(9-11 классы)

 

 

Май

Оформление тематического материала «Профилактика табакокурения»

Организация и проведение Международного дня памяти умерших от СПИДа

Проведение  классных и  информационных часов, организация  встреч с мед. работниками по вопросам ЗОЖ

 

 

Руководитель ресурсного центра            Мишина Е.Л.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре по профилактике ВИЧ-инфекции

01.11.2022

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре по профилактике ВИЧ-инфекции

государственного  учреждения образования

«Средняя школа №3 г.Крупки»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по профилактике ВИЧ-инфекции.
  2. Ресурсный центр – структурное подразделение государственного учреждения образования «Средняя школа №3  г.Крупки».
  3. Основными принципами работы ресурсного центра являются:

3.1. мотивация классных руководителей на повышение эффективности работы по формированию у учащихся позитивного опыта ведения здорового образа жизни;

3.2. оптимизация структуры форм и содержания работы учреждения образования по формированию у учащихся и их законных представителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, профилактике ВИЧ-инфекции;

3.3. доступность информационно-методических материалов по использованию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, направленных на формирование жизненных приоритетов, культуры здоровья, образа жизни и личности учащихся для педагогов школы.

  

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
  2. Основная цель деятельности ресурсного центра - создание информационно-методического пространства в учреждении образования по повышению эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике ВИЧ/СПИД, зависимого поведения детей и подростков, оказанию помощи учащимся и родителям в пропаганде здорового образа жизни.
  3. Задачами ресурсного центра являются:

-обновление структуры, форм и содержания работы учреждения образования по воспитанию культуры здорового образа жизни в условиях современного общества;

-разработка, апробация, внедрение инновационных воспитательных проектов;

-создание банка информационно-методических материалов, информационно-консультационного центра поддержки педагогов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции, вредных привычек.

-организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

1.Приоритетные направления деятельности ресурсного центра:

-аккумуляция, обобщение и распространение эффективного опыта работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей;

-повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов в организации работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

-распространение опыта работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей через систему методических мероприятий.

2.В ресурсном центре могут быть использованы следующие формы деятельности:

-в образовательном направлении – консультации  педагогических работников  по  вопросам  пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей, профилактики вредных привычек и обучения умению противостоять различным факторам риска;

-В методическом направлении – использование научных разработок в практике работы ресурсного центра, оказание консультационной помощи учащимся, родителям, педагогам, разработка дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов;

 4.СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

  1. Работа ресурсного центра ведется по направлениям, определенным настоящим Положением.
  2. Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: методическое объединение классных руководителей, творческую группу, библиотеку, методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, социально-педагогическую и психологическую службу школы.

5.РУКОВОДИТЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА:

-координирует работу классных руководителей, специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по вопросам пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей;

-планирует работу ресурсного центра по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей;

-разрабатывает методические рекомендации по  пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их законных представителей.

 

 

свернуть

ПЛАН работы ресурсного центра на 2022/2023 учебный год

03.10.2022

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Крупки»

подпись Е.Э. Бомберова

  1. 08.2022

 

ПЛАН работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2022/2023 учебный год

 

Месяц

Работа по материально-техническому оснащению

Методическая работа

Информационная работа

Сентябрь

Выявление профессиональных затруднений у учителей,  преподающих ОБЖ, по организации образовательного процесса. Пополнение игрового комплекса.

Составление плана работы кабинета в 2022/2023 учебном году.

Составление графика работы кабинета.

Изучение нормативных правовых документов по основам безопасности жизнедеятельности.

Октябрь

Систематизация методической литературы. Пополнение центра плакатами, буклетами, календарями, специальной литературой, видеоматериалами по вопросам безопасности жизнедеятельности профилактике травматизма.

Участие в инструктивно-методических совещаниях, семинарах по основам безопасности жизнедеятельности.

Распространение методических и информационно-просветительских материалов по вопросам основ безопасности жизнедеятельности среди учащихся.

Ноябрь

Систематизация материалов медиатеки. Пополнение методической базы центра материалами для обучения, организации досуговой деятельности.

Знакомство педагогов и учащихся с материалами ресурсного центра. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам формирования у учащихся безопасного поведения, профилактики зависимостей и травматизма.

Анкетирование учащихся по вопросам основ безопасности жизнедеятельности. Анализ полученных результатов с целью организации профилактической работы.

Декабрь

Оформление тематического материала «Основы безопасности жизнедеятельности».

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

Конкурс рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!», выставка поделок, соответствующей тематики.

Январь

Комплектование медиатеки материалами для использования на классных и информационных часах.

Создание презентаций, работа в сети Интернет.

Практикум «Роль тренинговых занятий в формировании безопасного образа жизни у учащихся».

Организация выставки по основам безопасности жизнедеятельности. Информационная палатка «Мой безопасный дом».

Февраль

Методы формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной и коллективной безопасности.

Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Основ безопасности жизнедеятельности».

Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом. Безопасность в вашем доме. Как уберечь ребёнка от травм.

Март

Эффективные приемы и методы по обучению учащихся правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(I ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(I ступень обучения).

Апрель

Приобретение методической и справочной литературы.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(II ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(II ступень обучения).

Май

Размещение на сайте ГУО информации о деятельности ресурсного центра.

Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности.

Проведение акции

«Каникулы без дыма и огня»

В течение учебного года

Сотрудничество со специалистами   районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам.

Проведение экскурсий в ресурсном центре по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Ответственный

за организацию работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности   подпись                                                                                                                                        А.М.Занемонец

 

свернуть

Мини-центр по безопасности

24.10.2022

Что же представляет собой мини-центр? Это четыре самостоятельных обучающих зоны-комнаты. Первая – имитация строительной площадки: фотообои, звуковое сопровождение, дорожный знак «Строительные работы» погружают посетителей в реальную ситуацию. Основная идея – находиться на стройке опасно, так как возможны различные чрезвычайные ситуации, одна из них изображена здесь: из газовой трубы выходит газ. Задача – не растеряться и вызвать нужную службу – газовую. Для этого в комнате установлен таксофон, по которому можно позвонить диспетчеру и сообщить о ЧС.

Вторая комната имитирует город – дорожная разметка и светофоры, тротуар, звуковое сопровождение, фотообои изображают чрезвычайные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться на городской улице. Например, вор в окне жилого дома или ДТП. Есть и люк на тротуаре, который тоже представляет опасность. Эта комната предназначена для обучения правилам дорожного движения, алгоритму действия при определенной ситуации и вызова спецслужб (милиции и скорой помощи). Для этого здесь также имеются таксофоны, набрав верные номера, необходимо дежурному диспетчеру сообщить важную информацию о ЧС. Также в этой комнате находится тренажер «Максим» для отработки сердечно-легочной реанимации. К нему прилагается набор накладок и муляжей травм и ран для обучения оказания первой медицинской помощи. Эти знания могут в любую минуту пригодиться каждому из нас и помогут спасти при необходимости чью-то жизнь.

Следующая зона – игровая. В квест-комнате посетителям центра необходимо правильно выполнить определенные задания, чтобы пройти дальше. Здесь имитируется трехкомнатная квартира, в которой с помощью технологии дополненной реальности (путем наведения планшетов на определенные точки) нужно найти опасные места и исправить ошибки, приводящие к пожару. Например, незакрытая дверца топящейся печи, пища, оставленная без присмотра, белье, развешенное над плитой, перегрузка электросети и другие. Таксофон, установленный в гостинной, необходим для обучения вызову службы спасения при пожаре. Далее – лабиринт. Он предназначен для отработки навыков эвакуации из задымленного помещения. Дым, мигающий стробоскоп, звук сирен, плач ребенка помогает погрузить участников в возможную реальность. Важно не паниковать и следовать в направлении, указанном стрелками.

Успешно выполнив задания игры, следуем в комнату, предназначенную для закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Здесь установлены тумбы с интерактивной кнопкой и монитор, куда выводятся вопросы викторины. Обучение в игре всегда приносит свои результаты: развитие, ловкости, быстроты реакции, духа соперничества, а главное помогает приобрести новые и закрепить уже имеющиеся знания. 

свернуть