Verification: 3d6f5f3689fa764e

Ресурсные центры

В учреждении образования в 2023/2024 учебном году работают 2 ресурсных центра:

мини-центр по обучению безопасности; 

 по профилактике ВИЧ-инфекции

 

24.10.2022

Что же представляет собой мини-центр? Это четыре самостоятельных обучающих зоны-комнаты. Первая – имитация строительной площадки: фотообои, звуковое сопровождение, дорожный знак «Строительные работы» погружают посетителей в реальную ситуацию. Основная идея – находиться на стройке опасно, так как возможны различные чрезвычайные ситуации, одна из них изображена здесь: из газовой трубы выходит газ. Задача – не растеряться и вызвать нужную службу – газовую. Для этого в комнате установлен таксофон, по которому можно позвонить диспетчеру и сообщить о ЧС.

Вторая комната имитирует город – дорожная разметка и светофоры, тротуар, звуковое сопровождение, фотообои изображают чрезвычайные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться на городской улице. Например, вор в окне жилого дома или ДТП. Есть и люк на тротуаре, который тоже представляет опасность. Эта комната предназначена для обучения правилам дорожного движения, алгоритму действия при определенной ситуации и вызова спецслужб (милиции и скорой помощи). Для этого здесь также имеются таксофоны, набрав верные номера, необходимо дежурному диспетчеру сообщить важную информацию о ЧС. Также в этой комнате находится тренажер «Максим» для отработки сердечно-легочной реанимации. К нему прилагается набор накладок и муляжей травм и ран для обучения оказания первой медицинской помощи. Эти знания могут в любую минуту пригодиться каждому из нас и помогут спасти при необходимости чью-то жизнь.

Следующая зона – игровая. В квест-комнате посетителям центра необходимо правильно выполнить определенные задания, чтобы пройти дальше. Здесь имитируется трехкомнатная квартира, в которой с помощью технологии дополненной реальности (путем наведения планшетов на определенные точки) нужно найти опасные места и исправить ошибки, приводящие к пожару. Например, незакрытая дверца топящейся печи, пища, оставленная без присмотра, белье, развешенное над плитой, перегрузка электросети и другие. Таксофон, установленный в гостинной, необходим для обучения вызову службы спасения при пожаре. Далее – лабиринт. Он предназначен для отработки навыков эвакуации из задымленного помещения. Дым, мигающий стробоскоп, звук сирен, плач ребенка помогает погрузить участников в возможную реальность. Важно не паниковать и следовать в направлении, указанном стрелками.

Успешно выполнив задания игры, следуем в комнату, предназначенную для закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Здесь установлены тумбы с интерактивной кнопкой и монитор, куда выводятся вопросы викторины. Обучение в игре всегда приносит свои результаты: развитие, ловкости, быстроты реакции, духа соперничества, а главное помогает приобрести новые и закрепить уже имеющиеся знания. 

ПЛАН работы ресурсного центра на 2023/2024 учебный год

02.10.2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Крупки»

подпись Е.Э. Бомберова

  1. 08.2023

 

ПЛАН работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности

на 2023/2024 учебный год

 

Месяц

Работа по материально-техническому оснащению

Методическая работа

Информационная работа

Сентябрь

Выявление профессиональных затруднений у учителей,  преподающих ОБЖ, по организации образовательного процесса. Пополнение игрового комплекса.

Составление плана работы кабинета в 2023/2024 учебном году.

Составление графика работы кабинета.

Изучение нормативных правовых документов по основам безопасности жизнедеятельности.

Октябрь

Систематизация методической литературы. Пополнение центра плакатами, буклетами, календарями, специальной литературой, видеоматериалами по вопросам безопасности жизнедеятельности профилактике травматизма.

Участие в инструктивно-методических совещаниях, семинарах по основам безопасности жизнедеятельности.

Распространение методических и информационно-просветительских материалов по вопросам основ безопасности жизнедеятельности среди учащихся.

Ноябрь

Систематизация материалов медиатеки. Пополнение методической базы центра материалами для обучения, организации досуговой деятельности.

Знакомство педагогов и учащихся с материалами ресурсного центра. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам формирования у учащихся безопасного поведения, профилактики зависимостей и травматизма.

Анкетирование учащихся по вопросам основ безопасности жизнедеятельности. Анализ полученных результатов с целью организации профилактической работы.

Декабрь

Оформление тематического материала «Основы безопасности жизнедеятельности».

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

Конкурс рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!», выставка поделок, соответствующей тематики.

Январь

Комплектование медиатеки материалами для использования на классных и информационных часах.

Создание презентаций, работа в сети Интернет.

Практикум «Роль тренинговых занятий в формировании безопасного образа жизни у учащихся».

Организация выставки по основам безопасности жизнедеятельности. Информационная палатка «Мой безопасный дом».

Февраль

Методы формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной и коллективной безопасности.

Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Основ безопасности жизнедеятельности».

Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом. Безопасность в вашем доме. Как уберечь ребёнка от травм.

Март

Эффективные приемы и методы по обучению учащихся правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(I ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(I ступень обучения).

Апрель

Приобретение методической и справочной литературы.

Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия ОБЖ по тематике ПДД

(II ступень обучения).

Распространение среди учащихся тематических буклетов по правилам безопасности жизнедеятельности

(II ступень обучения).

Май

Размещение на сайте ГУО информации о деятельности ресурсного центра.

Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности.

Проведение акции

«Каникулы без дыма и огня»

В течение учебного года

Сотрудничество со специалистами   районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки к конкурсам и смотрам.

Проведение экскурсий в ресурсном центре по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Ответственный

за организацию работы ресурсного центра

по основам безопасности жизнедеятельности   подпись                                                                                                                                        А.М.Занемонец

 

свернуть