Выпускнику

Расписание консультаций к централизованным  экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

 

 

Класс

Учебный предмет

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

ФИО учителя, проводящего консультацию

XIА

Русский язык

 

29 мая

11.25-12.10

216

Свидерская В.С.

XIБ

Русский язык

 

29 мая

11.25-12.10

302

Шарпило А.П.

XIА

Белорусский язык

 

29 мая

14.25-15.10

205

Староверова Т.В.

XIА

XIБ

Белорусский язык

29 мая

14.25-15.10

216

Дирко В.В.

XIА  

 

Английский язык

24 мая

14.25-15.10

303

Лапоревич Ж.Н.

XIА

 

Английский язык

24 мая

14.25-15.10

310

Мурашко А.В.

XIА

XIБ

История Беларуси

24 мая

14.25-15.10

216

Шунько В.П.

XIА

XIБ

Обществоведение

23 мая

14.25-15.10

216

Шунько В.П.

XIА

Математика

 

23 мая

14.25-15.10

217

Дроздова К.В.

XIА

Математика

 

23 мая

15.15-16.00

203

Домарёнок О.Л.

XIБ

Математика

 

24 мая

14.25-15.10

204

Козодоева О.А.

XIА

XIБ

Биология

23 мая

14.25-15.10

314

Мишина Е.Л.

XIА

Химия

 

24 мая

14.25-15.10

313

Швед Я.С.

XIБ

Физика

 

24 мая

14.25-15.10

306

Галина Г.Ф.

 

свернуть

Расписание консультаций к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Класс

Учебный предмет

Дата проведения

Время проведения

Кабинет

ФИО учителя, проводящего консультацию

IXА

Белорусский язык

01.06

10.00-10.45

303

Дирко В.В.

IXА

Русский язык

04.06

10.00-10.45

303

Шарпило А.П.

IXА

Математика

06.06

10.00-10.45

203

Домарёнок О.Л.

IXА

История Беларуси

08.06

10.00-10.45

303

Шунько В.П.

 

IXБ

Математика

31.05

10.15-11.00

203

Домарёнок О.Л.

IXБ

Белорусский язык

04.06

10.00-10.45

203

Дирко В.В.

IXБ

Русский язык

06.06

10.00-10.45

203

Черникова Е.С.

IXБ

История Беларуси

08.06

10.00-10.45

203

Шунько В.П.

 

 

IXВ

История Беларуси

31.05

10.00-10.45

217

Шунько В.П.

IXВ

Русский язык

31.05

11.00-11.45

217

Свидерская В.С.

IXВ

Математика

04.06

10.00-10.45

217

Дроздова К.В.

IXВ

Белорусский язык

06.06

10.00-10.45

217

Староверова Т.В.

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

 в 2023/2024 учебном году

IX А класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

Белорусский язык

В письменной форме (изложение)

218

5 июня

9.00

Русский язык

В письменной форме (изложение)

218

7 июня

9.00

Математика

В письменной форме (контрольная работа)

218

10 июня

9.00

История Беларуси

 

В устной форме

218

 

IX Б класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00

Математика

В письменной форме (контрольная работа)

216

5 июня

9.00

Белорусский язык

В письменной форме (изложение)

216

7 июня

9.00

Русский язык

В письменной форме (изложение)

216

10 июня

14.00

История Беларуси

В устной форме

216

 

IX В класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

В устной форме

219

3 июня

9.00

Русский язык

В письменной форме (изложение)

219

5 июня

9.00

Математика

В письменной форме (контрольная работа)

219

7 июня

9.00

Белорусский язык

В письменной форме (изложение)

219

свернуть

Советы девятиклассникам

14.05.2024

Во время письменного экзамена

  • Прочитай все задачи и наметь, в каком порядке ты будешь их выполнять.
  • Если задание не решается – попробуй упростить его условие.
  • Не зацикливайся на одном задании: иногда отрывайся от него и оценивай положение. Если есть хоть небольшие успехи, то можно продолжить, а если мысль ходит по кругу, то задание лучше оставить (хоть на время). Почувствовав усталость – сразу отдыхай (посмотри в окно, закрой глаза, отвлекись).
  • В ситуации напряжения и сильного волнения важно выполнить дыхательную гимнастику, способствующую успокоению и мобилизации. Найди свое дыхание.
  • Решив задание, сразу оформи его решение. Это поможет проверить рассуждения и освободить мысли для других заданий.
  • Перед сдачей работы, проверь еще раз написанное.

Верь в себя! У тебя все получится!

          Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала испытания.
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в кабинете может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 4 часа.
  • Выполни упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения. Например, упражнение «Ритмичное дыхание»:
  1. Глубокий вдох через нос (4 – 6 секунд)
  2. Задержка дыхания (2 – 3 секунды)
  3. Сильный, глубокий выдох через рот (4 – 6 секунд)
  4. Задержка дыхания (2 – 3 секунды)

Дышите таким образом не более 2 – 3 минут.

 Верь в себя, у тебя всё получится!

Как подготовиться к сдаче экзамена?

Готовимся психологически.

  1. Начинать готовиться к экзамену следует заранее, понемногу, по частям, при этом сохраняя спокойствие;
  1. Следует сесть за стол с чистым листком бумаги и записать самые главные, основополагающие вопросы по экзаменационным билетам и ответы на них:
  • Что изучает данный предмет?
  • Из каких основных разделов состоит предмет?
  • Что изучает каждый раздел предмета и так далее.

Если трудно собраться с силами и мыслями, необходимо постараться запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к изучению трудного материала.

  1. Ежедневно необходимо выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня: день делим на три части – говорили раньше. Мы же скажем - «для десятки три восьмерки».

- восемь часов – подготовка к экзамену;

- восемь часов – сон, можно сделать тихий час после обеда;

- восемь часов – занятия спортом, прогулка на свежем воздухе.

Планируя день, следует учитывать «жаворонок» вы или «сова». Исходя из этого, основная нагрузка приходится на утренние или же вечерние часы.

В плане на каждый день определяется, что именно сегодня необходимо изучать

Во время устного экзамена 

  • Взяв билет, необходимо ознакомиться с вопросами и начинать с того вопроса, который показался наиболее легким;
  • Пишется примерный план ответа, составляется список всех фактов, которых хочется коснуться;
  • Пишется даже то, что вначале может показаться ненужным, это поможет припомнить еще какие-нибудь данные;
  • Идем от частного к общему;
  • Экзаменатор зачтет работу, написанную понятным почерком (поэтому черновик следует писать разборчиво);
  • Даты и заголовки в вопросе следует подчеркивать, знание дат бросается в глаза;

в готовом ответе должно быть:

  • вступление
  • основная часть
  • заключение
свернуть

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОГУ И ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ? СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

25.04.2024

Почти каждый из нас сталкивается перед экзаменом с таким явлением как волнение. Волнение перед экзаменом бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.

Стабилизация эмоционального состояния

  1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.
  2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2 – 5 минут.
  3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
  4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия: успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.
  5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

Следующие советы помогут тебе

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения, можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Как психологически подготовиться к экзамену

Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить в дальнейшем.

Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности и как их облегчить?

И конечно, никогда не забывай про чувство юмора.

 

ВЕРЬ В СЕБЯ! У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

16.05.2024

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЦТ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка.

 Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет даст тебе бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое  новое задание - это шанс набрать баллы.

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

 Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

 Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

 Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

Удачи тебе!

свернуть

Вступительная кампания-2024

ВНИМАНИЕ!

► Для поступления в вуз абитуриент должен будет предоставить в приёмную комиссию результаты экзаменов: два сертификата ЦЭ (один по госязыку и второй по одному из профильных учебных предметов — на выбор) и один сертификат ЦТ (по другому профильному предмету).

► Среди документов, необходимых для поступления в вуз, обязательной теперь будет характеристика из школы или колледжа, места работы.

► При поступлении на целевую подготовку абитуриенту нужно будет сдать только один вступительный экзамен — внутренний (в самом вузе) по первому профильному предмету. Также ему потребуется рекомендация.

► Поступающий на заочную форму обучения абитуриент должен будет иметь стаж работы – не менее 10 месяцев, подтвержденных документально. Исключение:

  • лица, которые поступают в год окончания службы в армии;
  • люди с инвалидностью I, II группы;
  • спортсмены определенных категорий;
  • абитуриенты, у которых среднее специальное образование и которые поступают на родственную специальность.

►  Выпускники колледжей:

  • при поступлении на родственные специальности в вуз (т.е. по профилю, изучаемому в колледже) такие абитуриенты могут поступать на сокращенную форму обучения, для чего им нужно будет сдать два внутренних экзамена по предметам, которые они изучали в колледже;
  • при поступлении в вуз на специальности других профилей – им нужно будет сдать три ЦТ: один – по русскому или белорусскому языку и два – по профильным предметам.

► Победители олимпиад по учебным предметам разного уровня будут иметь разные льготы (победа на олимпиаде областного уровня дает право быть зачисленным без экзаменов только в областной вуз, победа на уровне республиканской олимпиады — во все вузы страны).

► Вводятся новые правила для поступающих в Академию управления при Президенте Республики Беларусь, а именно: теперь абитуриенту нужно будет пройти профессионально-психологическое собеседование (как это было много лет назад) и предоставить в приемную комиссию рекомендацию. Также 11-классники, выпускники «Школы управления», смогут поступать в данное учреждение образования без экзаменов.

►  При поступлении на творческие специальности или связанные с физической культурой, выпускникам школ нужно будет сдать два ЦЭ и один специализированный экзамен в вузе (ЦТ не нужно).

► Получают право быть зачисленными в вузы без экзаменов вообще следующие категории абитуриентов:

  • победители университетских олимпиад,
  • выпускники педколледжей при поступлении на педагогические специальности на заочную форму обучения,
  • выпускники Национального технического парка при наличии рекомендации наблюдательного совета, 
  • выпускники Лицея БГУ при поступлении в БГУ,
  • победители международных олимпиад на специальности без привязки к конкретному учебному предмету,
  • абитуриенты, сдавшие ЕГЭ в России, при поступлении на платную основу.

► Получают первоочередное право быть зачисленными в вузы вне конкурса, т.е. сдают вступительные экзамены, но становятся студентами в первую очередь следующие абитуриенты:

  • участники заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, которые награждены похвальными грамотами, при поступлении на специальности, наиболее востребованные экономикой страны, 
  • воспитанники военно-патриотических клубов при поступлении в вузы, находящиеся в ведении Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел, Пограничного комитета РБ, а также на военные факультеты гражданских вузов.
свернуть

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ! -УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ!

Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» - одно из старейших в Республике Беларусь учреждений педагогического профиля, обучение в котором сегодня ведётся по пяти специальностям:

«Обучение иностранному языку» (квалификация – учитель, срок обучения 3 года 10 месяцев)

«Начальное образование» (квалификация – учитель, срок обучения 2  года 10 месяцев)

«Дошкольное образование» (квалификация – воспитатель дошкольного образования, срок обучения – 2 года 10 месяцев),

«Обучение физической культуре» (квалификация – учитель, срок обучения 2 года 10 месяцев)

Дизайн (по направлениям)» (квалификация – дизайнер. Учитель, учитель, срок обучения – 3 года 10 месяцев),                                                                          

Приём в колледж осуществляется на основе общего базового образования (после 9 класса). Абитуриенты специальности «Обучение физической культуре» сдают вступительные испытания по профилю специальности, приём на иные специальности – по среднему баллу свидетельства о базовом образовании.

Прием на специальности «Дошкольное образование», «Начальное образование» осуществляется также в УО «Борисовский государственный колледж», УО «Смолевичский государственный колледж», УО «Солигорский государственный колледж».

На все специальности можно взять целевое  направление!!!

свернуть

Поступление в ВУЗы, колледжи, лицеи 

ПОЛОЖЕНИЕ о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 августа 2022 г. № 572

О вопросах реализации образовательных программ

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2023, 5/51653)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2023 г. № 421 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.07.2023, 5/51852) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 2 июля 2023 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 5 июля 2023 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2023 г. № 421 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.07.2023, 5/51852) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 2 июля 2023 г. и 5 июля 2023 г.;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2023 г. № 686 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.10.2023, 5/52245);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2023 г. № 920 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.12.2023, 5/52562)

 

На основании части пятой пункта 7 и части третьей пункта 12 статьи 15, пункта 9 статьи 28, абзаца пятого статьи 48, части первой пункта 4 статьи 57, пунктов 1 и 12 статьи 72, пункта 5 статьи 73, пунктов 1 и 10 статьи 74, пунктов 1 и 7 статьи 75, пункта 6 статьи 76, пункта 7 статьи 78, пункта 8 статьи 80, абзаца шестого статьи 100, пункта 9 статьи 172, пункта 9 статьи 190, части второй пункта 3 статьи 191 и пункта 9 статьи 206 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункта 2 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. № 175-З «О государственной службе» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования (прилагается);

Положение о сетевой форме взаимодействия при реализации образовательных программ (прилагается);

Положение о порядке создания и функционирования центра компетенций (прилагается);

Положение о порядке открытия подготовки по профилям образования, направлениям образования, специальностям, профессиям рабочих, должностям служащих (прилагается);

Положение о порядке прогнозирования дополнительных потребностей в молодых специалистах, рабочих, служащих, формирования заказа на их подготовку и установления контрольных цифр приема для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов (прилагается);

Положение о базовой организации учреждения образования (прилагается);

Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, перенаправления на работу, предоставления места работы выпускникам, получившим научно-ориентированное, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (прилагается);

Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего (прилагается);

Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих (прилагается);

Положение о порядке проведения конкурсов профессионального мастерства, подготовки и направления лиц для участия в международных конкурсах профессионального мастерства (прилагается);

Положение о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (прилагается).

  1. Установить:

примерную форму договора о взаимодействии учреждения образования с организацией – заказчиком кадров при подготовке специалистов, рабочих, служащих согласно приложению 1;

форму заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих согласно приложению 2;

образец сертификата о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду согласно приложению 3;

образец сертификата о государственной аккредитации учреждения образования по специальности (специальностям) согласно приложению 4;

образец сертификата о государственной аккредитации организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, по специальности (специальностям), направлению (направлениям) образования, профилю (профилям) образования согласно приложению 5.

  1. Определить перечень направлений образования и групп специальностей, получение образования по которым освобождает граждан, впервые поступающих на государственную гражданскую службу, от квалификационного экзамена, согласно приложению 6.
  2. Определить, что:

4.1. решение о государственной аккредитации учреждений образования на соответствие заявленному виду (по каждой специальности) при реализации требований пункта 3 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» принимается Департаментом контроля качества образования Министерства образования (далее, если не указано иное, – Департамент) на основании:

заявления о проведении государственной аккредитации, представленного учреждением образования, организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, на соответствие заявленному виду (по каждой специальности, направлению образования, профилю образования) (далее, если не указано иное, – государственная аккредитация);

положительной оценки результатов самоконтроля за обеспечением качества образования при условии соответствия учреждения образования не менее 80 процентам критериев оценки соответствия заявленному виду учреждения образования, определенных в приложениях 1–7 к Положению о порядке проведения государственной аккредитации и подтверждения государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, утвержденному настоящим постановлением;

данных о выполнении плана мероприятий по устранению недостатков и реализации предложений, отмеченных по итогам проведения предыдущих государственной аккредитации, подтверждения государственной аккредитации учреждения образования, организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, на соответствие заявленному виду (по каждой специальности, направлению образования, профилю образования) (далее, если не указано иное, – подтверждение государственной аккредитации);

4.2. при наличии специальности, направления образования, профиля образования в определяемом Министерством образования перечне профилей образования, направлений образования, специальностей, повторное открытие подготовки по которым не требуется в связи с принятием Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации», Департаментом на основании заявления учреждения образования принимается решение о внесении изменений в решение о государственной аккредитации, подтверждении государственной аккредитации и выдаче соответствующего сертификата о государственной аккредитации, подтверждении государственной аккредитации.

  1. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 7.
  2. Министерству образования давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.08.2022 № 572

ПОЛОЖЕНИЕ о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

  1. Настоящим Положением:

определяется порядок организации целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и непрерывную образовательную программу высшего образования (далее, если не указано иное, – высшее образование), среднего специального и профессионально-технического образования (далее, если не указано иное, – учреждения образования), за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;

регулируются отношения между организациями Республики Беларусь, заявившими о своей потребности в кадрах путем подачи заявок на целевую подготовку специалистов, рабочих, служащих, местными исполнительными и распорядительными органами (далее – заказчики), государственными органами и организациями, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и гражданами при осуществлении целевой подготовки.

Заказчиками, заинтересованными в целевой подготовке специалистов с углубленным высшим образованием, являются организации, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта, которые осуществляют научную, инновационную или образовательную деятельность.

Заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов, служащих, а также особенности организации целевой подготовки специалистов с высшим образованием в учреждениях высшего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов по специальностям направления образования «Здравоохранение» устанавливаются Министерством здравоохранения.

  1. Организации Республики Беларусь, заинтересованные в целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, осуществляют профориентационную работу и отбор граждан для получения профессионально-технического, среднего специального образования, общего или специального высшего образования на условиях целевой подготовки из числа граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, являющихся выпускниками учреждений образования Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы оказывают содействие заказчикам в проведении в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования профориентационной работы и отборе граждан для получения профессионально-технического, среднего специального образования, общего или специального высшего образования на условиях целевой подготовки.

Профориентационная работа и отбор граждан для получения углубленного высшего образования осуществляются в порядке, установленном Правилами приема лиц для получения углубленного высшего образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2022 г. № 574.

Заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов с общим и специальным высшим, средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих, служащих с профессионально-техническим образованием, ежегодно подают заявки по форме согласно приложению 1.

Заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов с углубленным высшим образованием, ежегодно подают заявки по форме согласно приложению 2.

Заявки на целевую подготовку рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием представляются заказчиками в республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования, до 1 мая.

Заявки на целевую подготовку специалистов (рабочих) со средним специальным образованием, специалистов с общим высшим, специальным высшим образованием представляются заказчиками в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении (в составе, системе) которых они находятся, до 20 марта, а по педагогическим специальностям – до 25 апреля.

Организации с долей собственности государства в их уставных фондах, акции (доли в уставных фондах) которых не переданы в управление республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также организации частной формы собственности (далее – заказчики частной формы собственности) представляют заявки на целевую подготовку специалистов (рабочих) со средним специальным образованием, специалистов с общим высшим, специальным высшим образованием в облисполкомы, Минский горисполком, на территории которых они зарегистрированы, в срок, установленный в части седьмой настоящего пункта.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении (в составе, системе) которых находятся заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов (рабочих) со средним специальным образованием, специалистов с общим высшим, специальным высшим образованием, до 15 апреля, а по педагогическим специальностям – до 25 мая представляют обобщенные заявки в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, организации, подчиненные (подотчетные) Президенту Республики Беларусь, или иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся учреждения образования, осуществляющие подготовку соответствующих специалистов, рабочих и служащих.

Заявки на целевую подготовку специалистов с углубленным высшим образованием представляются в республиканские органы государственного управления, организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, или иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательную программу магистратуры, до 1 марта.

  1. Республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и заказчиков до 1 июня.

Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и заказчиков до 1 мая, а по педагогическим специальностям – до 1 июня.

Республиканские органы государственного управления, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы бакалавриата, непрерывную образовательную программу высшего образования, с учетом планируемого приема утверждают по согласованию с Министерством образования количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до учреждений образования и заказчиков до 1 мая, а по педагогическим специальностям – до 1 июня.

Республиканские органы государственного управления, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательную программу магистратуры, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и заказчиков до 1 апреля.

  1. Прием граждан в учреждения образования для получения образования на условиях целевой подготовки осуществляется в соответствии с Правилами приема лиц для получения среднего специального образования, общего или специального высшего образования, утверждаемыми Президентом Республики Беларусь, Правилами приема лиц для получения углубленного высшего образования и Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, утверждаемыми Правительством Республики Беларусь.

Порядок и сроки представления документов для участия абитуриентов в конкурсе для получения общего и специального высшего образования на условиях целевой подготовки, проведения вступительного испытания и зачисления для получения высшего образования на условиях целевой подготовки определяются Министерством образования.

Основанием для участия в конкурсе на место для получения образования на условиях целевой подготовки является договор о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием (далее, если не указано иное, – договор), составленный по форме согласно приложению 3 в трех экземплярах и подписанный гражданином и заказчиком.

Прием граждан в учреждения образования для получения образования на условиях целевой подготовки осуществляется по отдельному конкурсу, организуемому среди абитуриентов, представивших подписанный гражданином и заказчиком договор.

  1. Зачисление граждан, успешно прошедших конкурс на место для получения образования на условиях целевой подготовки, оформляется приказом по учреждению образования на основании решения приемной комиссии. Одновременно руководителем учреждения образования подписывается договор, представленный гражданином в приемную комиссию учреждения образования.

При равном количестве набранных на вступительных испытаниях баллов может учитываться мнение заказчика (для абитуриентов, поступающих для получения профессионально-технического, среднего специального образования, общего или специального высшего образования).

В случае появления вакантных мест для получения образования на условиях целевой подготовки по согласованному решению приемной комиссии учреждения образования и заказчика договоры могут заключаться с гражданами, успешно сдавшими вступительные испытания по таким же предметам в данном или другом учреждении образования, прошедшими по конкурсу среднего балла документа (документов) об образовании на получение профессионально-технического, среднего специального образования, общего или специального высшего в данном или другом учреждении образования, либо эти места передаются на общий конкурс.

  1. Договор считается заключенным с даты его подписания его всеми сторонами и действует до окончания срока обязательной работы молодого специалиста, молодого рабочего (служащего).
  2. Договор может быть изменен по соглашению сторон, а также расторгнут по соглашению сторон или по требованию одной из сторон.

Сторона, инициирующая изменение или расторжение договора, письменно уведомляет об этом другие стороны заказной корреспонденцией с обратным уведомлением с указанием причин и представлением подтверждающих документов. Договор считается расторгнутым по соглашению сторон, если стороны в месячный срок со дня получения уведомления письменно выразят свое согласие на его расторжение. Договор считается расторгнутым по требованию одной из сторон в месячный срок со дня получения уведомления другими сторонами. Изменение договора по соглашению сторон оформляется дополнительным соглашением к нему. При необходимости изменения места учебы и (или) обязательной работы заключается новый договор. Для лиц, поступивших на военную службу по контракту, заказчиком оформляется дополнительное соглашение к договору, предусматривающее доработку установленного срока обязательной работы по окончании службы в случае, если срок службы по контракту составит менее установленного срока обязательной работы.

Изменение или расторжение договора по соглашению сторон осуществляется по согласованию с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь, или иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся заказчики, в определяемом этими органами (организациями) порядке.

Изменение или расторжение договора, заключенного с учреждениями образования, подчиненными Министерству сельского хозяйства и продовольствия, осуществляется по согласованию с соответствующими комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов – в отношении студентов и молодых специалистов с высшим образованием и с соответствующими управлениями сельского хозяйства и продовольствия райисполкомов – в отношении учащихся, молодых специалистов со средним специальным образованием, а также молодых рабочих (служащих).

С лицами, которым в период получения образования предоставлен отпуск, предусмотренный законодательством об образовании, договор может быть изменен или расторгнут в порядке, определяемом настоящим пунктом.

Вопросы расторжения и изменения условий договора, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются гражданским законодательством.

  1. В период получения образования договор может быть расторгнут при наличии следующих оснований:

установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

установление гражданину инвалидности I или II группы;

установление одному из родителей, усыновителей (удочерителей) или супругу (супруге) гражданина инвалидности I или II группы или инвалидности ребенку гражданина;

возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности и присваиваемой квалификации;

ликвидация заказчика;

досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

  1. Гражданин, с которым договор расторгнут в период получения образования по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, вправе продолжить обучение в учреждении образования на основании договоров о подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского (местного) бюджета или на платной основе.
  2. При наличии в учреждении образования вакантных мест для получения образования на условиях целевой подготовки на эти места могут быть переведены лица, обучающиеся по той же или родственной специальности, в том числе на платной основе, в данном или другом учреждении образования, по их заявлениям с обязательным заключением договора.
  3. Граждане, получившие образование на основании договора, направляются на работу и должны отработать указанный в договоре срок обязательной работы.
  4. В случае расторжения трудового договора (контракта) с молодым специалистом, молодым рабочим (служащим) заказчик уведомляет об этом учреждение образования в течение трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора (контракта).

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

 

Форма

ЗАЯВКА на целевую подготовку специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием

_____________________________________________________________________________

(наименование заказчика)

просит обеспечить места для получения образования на условиях целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих для ____________________________________________

(наименование и местонахождение организаций,

_____________________________________________________________________________

заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих)

в следующих учреждениях образования по специальностям, квалификациям (профессиям рабочих, должностям служащих):

_____________________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________________________________________________

(наименования специальностей,

_____________________________________________________________________________

квалификаций (профессий рабочих, должностей служащих),

_____________________________________________________________________________

количество мест, планируемый срок обучения)

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, гарантирующей выполнение условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием)

гарантирует в случае необоснованного расторжения или невыполнения условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием, в том числе необоснованного отказа в приеме на работу по полученной специальности, присвоенной квалификации и (или) степени выпускнику, направленному на работу, перенаправленному на работу, или в случае незаконного увольнения молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) возмещение средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

______________________________

_________________________

(должность служащего, подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П.*

______________________________

* При ее наличии.

 

 

Приложение 2

к Положению о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

 

Форма

ЗАЯВКА на целевую подготовку специалистов с углубленным высшим образованием

_____________________________________________________________________________

(наименование заказчика)

просит обеспечить места для получения образования на условиях целевой подготовки специалистов с углубленным высшим образованием в следующих учреждениях образования по специальностям:

_____________________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

_____________________________________________________________________________

(наименования специальностей, количество мест)

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

 

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, гарантирующей выполнение условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием)

гарантирует в случае необоснованного расторжения или невыполнения условий договора о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием, в том числе необоснованного отказа в приеме на работу по полученной специальности, присвоенной квалификации и (или) степени выпускнику, направленному на работу, перенаправленному на работу, или в случае незаконного увольнения молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) возмещение средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

 

______________________________

_________________________

(должность служащего, подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П.*

______________________________

* При ее наличии.

  

Приложение 3

к Положению о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

 

Форма

ДОГОВОР о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием

__ ___________ 20___ г.

_______________________________

(дата заключения договора)      

                (место заключения договора)

 

Гражданин ______________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

____________________________________________________________________________,

(дата рождения)

документ, удостоверяющий личность, ____________________________________________

(серия (при наличии), номер, дата выдачи,

_____________________________________________________________________________

наименование государственного органа, его выдавшего, идентификационный номер паспорта

____________________________________________________________________________,

или идентификационной карты гражданина Республики Беларусь, или вида на жительство в Республике Беларусь, или биометрического вида на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, или биометрического вида на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства (при наличии), в том числе биометрического паспорта гражданина Республики Беларусь)

____________________________________________________________________________,

с одной стороны, заказчик ______________________________________________________

(наименование организации)

____________________________________________________________________________

в лице ______________________________________________________________________,

(должность служащего, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

действующего на основании ____________________________________________________,

с другой стороны, учреждение образования _______________________________________

                                                                    (наименование учреждения образования)

_____________________________________________________________________________

в лице ______________________________________________________________________,

(должность служащего, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

действующего на основании устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Гражданин ____________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

обязуется:

1.1. пройти полный курс обучения сроком ____ лет в учреждении образования по специальности, квалификации (профессии рабочего, должности служащего) _____________________________________________________________________________

(код и наименование специальности,

_____________________________________________________________________________

квалификации (профессии рабочего, должности служащего)

и получить квалификацию и (или) степень ________________________________________

                                                            (наименование квалификации

_____________________________________________________________________________

и (или) степени)

в соответствии с утвержденными учебными планами и учебными программами на условиях, устанавливаемых в настоящем договоре;

1.2. после окончания учреждения образования в течение ________ лет отработать у заказчика на условиях, изложенных в настоящем договоре;

1.3. письменно уведомить заказчика и учреждение образования о намерении расторгнуть настоящий договор с указанием причин и представлением подтверждающих документов;

1.4. возместить средства, затраченные государством на его подготовку, в республиканский и (или) местные бюджеты в случае расторжения настоящего договора в период получения образования при отсутствии оснований, установленных Правительством Республики Беларусь;

1.5. возместить средства, затраченные государством на его подготовку, в республиканский и (или) местные бюджеты в случаях и порядке, установленных законодательством.

  1. Заказчик обязуется:

2.1. предоставить гражданину работу после окончания обучения в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией и (или) степенью в (на) ________________________________________________________________________

(место работы, наименование структурного подразделения)

в должности служащего (профессии рабочего) _____________________ в соответствии с заявкой на целевую подготовку специалистов, рабочих, служащих, заявкой на целевую подготовку специалистов с углубленным высшим образованием, выданной заказчиком, об обеспечении ______ мест(а) для получения образования на условиях целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих;

2.2. предоставить гражданину жилое помещение, соответствующее потребительским качествам, иные гарантии и компенсации, предусмотренные актами законодательства;

2.3. в случае невозможности трудоустройства в соответствии с настоящим договором за два месяца до направления гражданина на работу информировать гражданина и учреждение образования о причинах расторжения или намерении изменить условия настоящего договора;

2.4. возместить в республиканский и (или) местные бюджеты средства, затраченные государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае необоснованного расторжения или невыполнения условий настоящего договора, в том числе необоснованного отказа в приеме на работу по полученной специальности, присвоенной квалификации и (или) степени выпускнику, направленному на работу, перенаправленному на работу, или в случае незаконного увольнения молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

2.5. создать условия для прохождения гражданином производственного обучения, практики, проведения практических занятий, а при подготовке специалиста с высшим образованием также для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, апробации и внедрения результатов научной деятельности в соответствии с требованиями, установленными учебными планами и учебными программами.

  1. Учреждение образования обязуется:

3.1. обеспечить подготовку гражданина по специальности, квалификации (профессии рабочего, должности служащего) _____________________________________

                                                                (код и наименование специальности,

_____________________________________________________________________________

квалификации (профессии рабочего, должности служащего)

и присвоение квалификации и (или) степени _______________________________________

                                                         (наименование квалификации

_____________________________________________________________________________

и (или) степени)

в соответствии с требованиями, установленными учебными планами и учебными программами;

3.2. направить гражданина после окончания учебы на работу в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего договора и уведомить об этом заказчика;

3.3. уведомить заказчика об отчислении гражданина из учреждения образования с указанием причин;

3.4. предоставить гражданину отдых, предусмотренный в абзаце третьем статьи 48 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

  1. Стоимость обучения по настоящему договору составляет ________ белорусских рублей.

Изменение стоимости обучения осуществляется в установленном законодательством порядке.

  1. Условия настоящего договора могут быть изменены по соглашению сторон в соответствии с законодательством.
  2. Настоящий договор действует со дня его подписания руководителем учреждения образования и до окончания срока обязательной работы.
  3. Дополнительные условия:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

 

Заказчик

Руководитель учреждения образования

Гражданин

___________________

___________________

___________________

(подпись)

(подпись)

(подпись)

М.П.*

 

 

 

С заключением настоящего договора несовершеннолетним гражданином _____________________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

согласен _____________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),

_____________________________________________________________________________

степень родства, данные документа, удостоверяющего личность

_____________________________________________________________________________

(серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа, его выдавшего)

_____________________________________________________________________________

(идентификационный номер паспорта или идентификационной карты гражданина Республики Беларусь, или вида на жительство в Республике Беларусь, или биометрического вида на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, или биометрического вида на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства, в том числе биометрического паспорта гражданина Республики Беларусь)

 

___________________

(подпись)

 

______________________________

* При ее наличии.

свернуть

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА  для получения среднего специального образования в 2024 году в учреждениях образования, находящихся в подчинении главного управления по образованию Минского облисполкома

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА  для получения среднего специального образования в 2024 году в учреждениях образования, находящихся в подчинении главного управления по образованию Минского облисполкома

Код и наименование

профиля образования,

специальности

 

Договоры о взаимодействии, заявки на подготовку,

человек

Контрольные цифры приема, человек

всего

в том числе по формам получения образования

очная (дневная)

заочная

очная (вечерняя)

всего

в том числе на основе

всего

в том числе на основе

общего базового образования

общего среднего образования

профессионально-технического образования

общего среднего образования

профессионально-технического образования

За счет средств местного бюджета

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»

01 Педагогика

5-04-0112-01 Дошкольное образование

84

114

84

84

 

 

 

30

30

 

 

 

01 Педагогика

5-04-0112-02 Начальное образование

52

56

56

56

 

 

 

 

 

 

 

04 Бизнес, управление и право

5-04-0413-01 Торговая деятельность

 

15

 

 

 

 

15

 

15

 

 

07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

5-04-0721-07 Производство продукции и организация общественного питания

 

15

 

 

 

 

15

 

15

 

08 Сельское, лесное, рыбное хозяйство и ветеринария

5-04-0821-02 Лесное хозяйство

25

25

25

 

25

 

 

 

 

 

 

10 Службы

5-04-1011-02 Парикмахерское искусство и декоративная косметика

25

25

25

 

25

 

 

 

 

 

 

Итого по учреждению образования

186

250

190

140

50

 

60

30

30

 

свернуть

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА для получения профессионально-технического образования в 2024 году в учреждениях образования, находящихся в подчинении главного управления по образованию Минского облисполкома

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА для получения профессионально-технического образования в 2024 году в учреждениях образования, находящихся в подчинении главного управления по образованию Минского облисполкома

Код и наименование профиля образования, специальности, квалификации

Договоры

о взаимо

действии,

заявки на подготовку, человек

Контрольные цифры приема, человек

всего

в том числе по формам получения образования

очная (дневная)

заочная

очная (вечерняя)

всего

в том числе на основе

общего базового образования

общего среднего образования

специального образования

За счет средств местного бюджета

Государственное учреждение образования «Березинский аграрно-технический колледж»

07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

4-02-0714-06 Сварочные работы

4-02-0714-06-03 Электрогазосварщик 3 разряда

4-02-0714-06-04 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 4 разряда

4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей

4-02-0715-01-01 Водитель автомобиля категории «С»

 

 

20

 

20

 

9

58

58

58

 

 

 

 

 

08 Сельское, лесное, рыбное хозяйство и ветеринария

4-02-0812-01 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

4-02-0812-01-01 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда 

4-02-0812-01-02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «C», «D», «Е»

07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

4-02-0715-09 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования

4-02-0715-09-02 Машинист экскаватора 4 разряда

4-02-0715-09-05 Водитель погрузчика 4 разряда

4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей

4-02-0715-01-01 Водитель автомобиля категории «С»

 

 

 

9

 

21

 

 

 

9

2

 

7

56

56

56

 

 

 

 

 

 

Итого по учреждению образования

97

114

114

114

 

 

 

 

свернуть

О наборе в УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» и УО«Солигорский государственный колледж»

В 2024 году учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» и учреждение образования «Солигорский государственный колледж» на основе общего базового образования  осуществляют  набор на специальности «01 Педагогика 5-04-0115-01 Обучение физической культуре», «01 Педагогика 5-04-0113-01 Обучение иностранному языку (с указанием языка)».

 

свернуть

Новый цифровой сервис – «Шаг в профессию»

06.06.2023

Внимание! На портале государственной службы занятости

начал работу новый цифровой сервис – «Шаг в профессию»

 
Сервис включает тестирование по трем типам:
  • профориентация – позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;
  • профотбор – степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;
  • комплексное тестирование – определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.
 
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
 
свернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

Нормативные правовые документы,

регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

 

свернуть
2024
январь
17 января, среда

Ярмарка целевой подготовки БГУТ 2024

подробнее...