Методическая работа

 
 

 

Методические рекомендации, указания

Нормативные правовые документы и программно-планирующая документация воспитания

 

 

 

Методическая тема в 2024/2025 учебном году «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

В целях создания условий для личностного и профессионального роста учителей в учреждении образования создано 5 учебно-методических объединений.

111

Название методического формирования

Председатель

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов

Лапаревич Е.В., высшая квалификационная категория

Учебно-методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла

Свидерская В.С., высшая квалификационная категория

Учебно-методическое объединение учителей предметов естественно -математического цикла

Козодоева О.А., высшая квалификационная категория

Учебно-методическое объединение учителей предметов физкультурно-эстетического цикла

Михайлова И.И., первая квалификационная категория

Методическое объединение классных руководителей

Мишина Е.Л., высшая квалификационная категория

 

Заседание учебно-методических объединений

28 октября, понедельник
 
31 августа  Встречаем молодых специалистов 
 
 

2023/2024 учебный год  

Молодому специалисту

25.11.2024

 

10 заповедей молодому учителю

  • Будь хозяином своей судьбы
  • Достигни успеха в том, что ты любишь
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  • Строй свои отношения с людьми на доверии
  • Развивай свои творческие способности
  • Культивируй в себе смелость
  • Заботься о своем здоровье
  • Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

 

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ

  • Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 
  • Изучи материал этого раздела.
  • Проанализируй учебный материал.
  • Сформулируй цель урока.
  • Ответь на вопрос, чего бы хотел достичь в результате урока.
  • Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока.
  • Выбери самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  • Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке.
  • Продумай структуру урока, его ход.
  • Зафиксируй все подготовленное в плане или в конспекте.
  • Повтори про себя или вслух основные моменты плана.

 

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  7. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

 

 

свернуть
13 апреля, суббота

Педагогический марафон- День классного руководителя

подробнее...
12 апреля, пятница

Педагогический марафон -День учителя- предметника

подробнее...
9 апреля, вторник

Педагогический марафон-день учителя-предметника

подробнее...
9 апреля, вторник

Педагогический марафон -«День учителя-предметника»

подробнее...
8 апреля, понедельник

Педагогический марафон

подробнее...
8 апреля, понедельник

Педагогический марафон- День школьного библиотекаря

подробнее...
поделиться в: