Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322 «Аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»

 

ГЛАВА 2
СТРУКТУРА ЎСТАНОВЫ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

8. Установа агульнай сярэдняй адукацыі можа мець у сваёй структуры адасобленыя падраздзяленні і структурныя падраздзяленні.
9. Да адасобленых падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыі адносяцца філіял, прадстаўніцтва, іншае адасобленае падраздзяленне, якія ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у парадку, устаноўленым заканадаўствам.
10. Да структурных падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыі адносяцца інтэрнат, аддзяленне, пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі, вучэбнавопытная гаспадарка, рэсурсны цэнтр, вучэбна-вытворчая майстэрня, цэнтр дапрызыўнай падрыхтоўкі, іншыя структурныя падраздзяленні.
Структурнае падраздзяленне можа стварацца як адасобленае падраздзяленне.
11. Структурныя падраздзяленні ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам, дадзеным Палажэннем, статутам установы агульнай сярэдняй адукацыі, палажэннем аб адпаведным структурным падраздзяленні, якое зацвярджаецца кіраўніком установы агульнай сярэдняй адукацыі.

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238946&p1=1

свернуть

Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 19.09.2022 № 318))

8. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

9. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи может иметь в своей структуре следующие структурные подразделения: отделы, отделения, секторы, лаборатории, учебно-опытные участки и иные структурные подразделения.

10. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться социально-педагогическая и психологическая службы.

Карточка правового акта

Доступ к электронному ресурсу

свернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 июля 2020 г. № 69

м

ЗАВЕДУЮЩИЙ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ

Должностные обязанности. Руководит деятельностью ресурсного центра учреждения образования в целях реализации образовательных программ, программ воспитания. Обеспечивает широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей учреждения образования и ряда учреждений образования. Ведет процесс комплектования ресурсного центра современным оборудованием, нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами, электронными и печатными ресурсами, обеспечения сырьем, материалами, другими средствами обучения в соответствии с направлением образовательной деятельности, контролирует их техническое состояние. Создает условия для рационального использования оборудования ресурсного центра. Организует заключение договоров с учреждениями образования, направляющими обучающихся на обучение в ресурсный центр. Организует ученические места обучающихся, рабочие места мастеров производственного обучения, других педагогических работников в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами. Организует разработку и утверждение инструкционных и технологических карт, разработку учебных программ по обучению в ресурсном центре, графиков загрузки ресурсного центра, расписания учебных занятий. Обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися и педагогическими работниками правил внутреннего распорядка, требований по охране труда, правил пожарной безопасности, организует работу по созданию необходимых для них социально-бытовых условий, обеспечивает ведение учебной документации, организует учет успеваемости обучающихся, контролирует посещаемость учебных занятий. Обеспечивает работу по организации и проведению производственного обучения учащихся, прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений образования, осуществлению производственной деятельности, выполнению хозяйственных работ. Изучает и обобщает передовой опыт по организации образовательного процесса, вносит предложения по его совершенствованию, внедрению новых педагогических технологий, передовых приемов и методов труда. Содействует апробации и внедрению в образовательный процесс научно-методического обеспечения, тренажеров, оборудования, других средств обучения. Прогнозирует перспективы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников. Взаимодействует с учебно-методическими объединениями в сфере образования. Ведет необходимую отчетную документацию.

Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты и локальные правовые акты по вопросам образования, правам ребенка; учебные планы и учебные программы, инструкции и методики по производственному обучению, учебному предмету (учебной дисциплине); технологию и организацию производственных процессов; технику и оборудование, правила их эксплуатации, проведение текущего ремонта; основы экономики, педагогики, возрастной психологии и физиологии; основы законодательства о труде; требования по охране труда; правила пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

Карточка правового акта

Доступ к электронному ресурсу

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функционирования ресурсного центра

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и функционирования ресурсного центра

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях (далее – учреждения образования).
2. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.
3. Координацию работы по созданию и функционированию ресурсных центров в учреждениях образования осуществляет учредитель учреждения образования.
4. Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования определенной административнотерриториальной (территориальной) единицы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.
5. Ресурсный центр создается по одному или нескольким направлениям деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям деятельности для других учреждений образования.
6. Основными задачами ресурсного центра являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);

проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

7. Ресурсный центр создается как структурное или обособленное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.
Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя учреждения образования.
8. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель учреждения образования, в структуре которого планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре учреждения образования (при его создании).
В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-методическом, кадровом, материальнотехническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра.
9. Учредитель учреждения образования в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения:
при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 6 настоящего Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание ресурсного центра, письмом о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;
при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан ресурсный центр, письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.
10. Руководитель учреждения образования в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
11. Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.
12. Финансирование деятельности ресурсного центра учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников, не запрещенных законодательством.

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22300039&p1=1

свернуть

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г. № 154-З (статья 22)

Статья 22. Структура учреждения образования

1. Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные и (или) структурные подразделения. Обособленные и (или) структурные подразделения учреждений образования создаются при наличии положительных санитарно-гигиенических заключений, выданных по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, проведенной органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, если наличие таких заключений предусмотрено актами законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения.

2. К обособленным подразделениям учреждений образования относятся филиалы, представительства, иные обособленные подразделения.

3. К структурным подразделениям учреждений образования относятся библиотеки, общежития, учебно-опытные участки, учебно-опытные хозяйства, учебно-опытные лесхозы, учебно-производственные мастерские, лаборатории, факультеты, кафедры, филиалы кафедр, спортивные клубы, студенческие санатории-профилактории, центры, управления, части, отделы, секторы, отделения, учебные хозяйства, пункты коррекционно-педагогической помощи, детские социальные приюты, иные структурные подразделения.

4. Структурные подразделения по решению руководителей учреждений образования могут создаваться как обособленные подразделения.

5. Учреждения образования формируют свою структуру в соответствии с актами законодательства, их уставами.

свернуть
поделиться в: